Куда жаловаться, если отключили отопление в квартире
В период холодов многие сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие отопления в доме. В такой момент возникает логичный вопрос: куда жаловаться, если отключили отопление в квартире. Начать разбираться с возникшей ситуацией необходимо безотлагательно, особенно если за окном уже зимнее время года и находиться в холодной квартире просто невыносимо.
Возможные причины холодных батарей
Прежде чем идти жаловаться в определённые инстанции, следует для начала разобраться в причине, по которой возникли проблемы с теплоснабжением. Отопление может отсутствовать в следующих случаях:
- Причина может крыться в системе отопления внутри квартиры. Необходимо выяснить отапливаются ли жилые помещения соседей. Если да, то проблема возникла непосредственно в самой квартире. Чтобы устранить неисправность, достаточно будет вызвать сантехника.
- Может случиться и так, что обогревательный сезон уже начался, а подача тепла в жилые помещения не осуществляется. В этом случае уже стоит обратиться в соответствующие инстанции, собрав предварительно доказательства отсутствия отопления в здании.
- Если у соседей проводятся ремонтные работы, к примеру, усовершенствуется существующая система отопления (подсоединяются добавочные секции и так далее).
- Ещё одной причиной холода в квартире являются поломки на центральной станции. В этом случае пострадает весь жилой комплекс, а иногда и целый микрорайон.
После того как причина установлена, можно жаловаться на отсутствие отопления в компетентные органы. Делать это лучше безотлагательно.
В этом видео вы узнаете, почему не везде включается отопление одновременно:
Инстанции для подачи жалоб
Жаловаться, если нет отопления в квартире, первым делом необходимо в аварийно-диспетчерскую организацию района. Контактный номер данной службы можно отыскать в сети Интернет либо узнать, позвонив в справочную. После подачи заявки диспетчер обязан выслать специалиста для ликвидации причины.
Работник аварийной службы по прибытии должен составить акт в двух экземплярах, один из которых остаётся у хозяина квартиры. Обратившись с жалобой, не стоит ждать, что проблема решится моментально, так как во многих городах уже сильно изношенные коммуникации, для которых обычный ремонт не будет достаточен. Нужно осуществить смену всего существующего оборудования.
Необходимо отметить, что раз в год должна проводиться плановая проверка всей отопительной системы. Если ежегодный осмотр не осуществлялся, то об этом также необходимо сообщить в ЖЭК.
Список дополнительных организаций
Если обращение в коммунальные службы не дало никаких результатов и в квартире по-прежнему проблемы с теплоснабжением, то следует знать, куда пожаловаться в этом случае. Список служебных органов для решения проблемы следующий:
- Служба, обслуживающая конкретный дом.
- Управляющая компания, обслуживающая здание.
- Жилищное товарищество дома.
- Жилищная инспекция города.
Может случиться так, что и эти структуры не проявят должного внимания к возникшей проблеме.
Если не принято никаких мер, происходит игнорирование жалоб жильцов дома, то в этом случае придётся подумать о другом способе разрешения ситуации.
Обращаться, если нет отопления в квартире, можно также в следующие учреждения:
- Местные административные органы.
- Роспотребнадзор. В данную службу можно обратиться путём подачи онлайн-заявления на официальном сайте организации либо воспользовавшись почтой.
- Прокуратура. Сюда также следует отправить жалобу в письменном виде посредством почты или интернет-сети.
- Суд.
Составление жалобы
После того как было определено место подачи жалобы, необходимо грамотно составить обращение в соответствующую инстанцию. Документ должен быть написан с соблюдением необходимых юридических правил. В интернете можно найти образцы жалоб. Она должна быть составлена следующим образом:
- В правом верхнем углу обозначается название государственной организации, в которую подаётся претензия. Далее указывается фамилия, имя, отчество и адрес проживания жильца. Также обязательно указать контактные номера телефонов для обратной связи.
- В центральной части документа излагается суть проблемы. Здесь должна быть указана дата прекращения подачи отопления, а также меры, которые были приняты для разрешения возникшей ситуации. К жалобе следует приложить копии всех важных документов, относящихся к этому делу.
- В заключении указываются требования о принятии соответствующих мер для ликвидации проблем с теплоснабжением. Можно также отметить, что в случае, если проблема и дальше останется нерешенной, то далее жалоба будет направлена в суд.
- В конце заявления указывается дата и подпись лица, подавшего претензию.
В случае отсутствия опыта подачи подобных жалоб, рекомендуется обратиться к юристу. Консультация со специалистом поможет разобраться в данном вопросе быстрее, он подскажет куда жаловаться на отсутствие отопления в каждом конкретном случае.