Виды красок без запаха для батарей отопления
Батареи — один из наиболее важных и полезных элементов интерьера помещения. За время эксплуатации они теряют свой привлекательный внешний вид и требуют покраски. Этот процесс выполняется с соблюдением определённых правил и учитывает некоторые особенности. Проводить его лучше всего с использованием специальной краски для батарей отопления без запаха и токсичных примесей. Это поможет сделать процедуру более безопасной для здоровья.
Популярные виды
Сейчас на прилавках строительных магазинов можно найти огромное количество самых разнообразных видов красок. Все они отличаются своими преимуществами и идеально подходят для окрашивания той или иной поверхности. Для радиаторов отопления следует использовать смеси, которые сохранят свой внешний вид под воздействием высоких температур.
Чаще всего применяются следующие виды красок:
- масляные;
- водно-дисперсионные;
- алкидные;
- порошковые.
Масляные краски
Этот материал считается одним из наиболее популярных и часто используемых. До недавнего времени у него не было конкурентов, но с развитием технологий стали появляться специальные смеси, которые предназначаются именно для радиаторов отопления.
Такие краски делаются на основе различных органических масел. Они обладают повышенной стойкостью к высоким температурам и прочим воздействиям. Однако у них есть сразу несколько существенных недостатков, из-за которых этот вид краски постепенно теряет свою популярность. Среди них стоит выделить следующие:
- Неприятный специфический запах. Этот недостаток сопровождает не только процедуру нанесения краски, но и процесс высыхания. Кроме этого, он может проявляться при чрезмерном нагреве радиаторов отопления.
- Краска ложится на поверхность батарей довольно толстым слоем, поэтому значительно снижает их теплоотдачу.
- Плохо наносится на секции, имеющие различные узоры и нестандартную форму.
- При чрезмерной толщине слоя может наблюдаться отслаивание и растрескивание материала.
- Краска постепенно теряет свою яркость.
- Плохо препятствует образованию коррозии на металле.
- Долго сохнет и оставляет подтёки на всей поверхности.
В этом видео вы узнаете, как красить радиаторы отопления:
Несмотря на большое количество отрицательных сторон, масляная краска используется довольно часто. Главное её преимущество — низкая стоимость. Из-за неё многие люди часто закрывают глаза на недостатки и покупают этот материал.
Алкидные эмали
Термостойкая краска для радиаторов без запаха на алкидной основе изготавливается из пентафталевого и глифталевого лака с добавлением различных химических соединений. Такие смеси пользуются популярностью, так как обеспечивают равномерное окрашивание всей поверхности и надёжную защиту от всех видов повреждений. Батареи, на которые нанесли алкидную эмаль, становятся аккуратными и привлекательными.
Все их разновидности прекрасно выдерживают высокие температуры, поэтому подходят для окрашивания радиаторов отопления. Высохший слой на ощупь отличается приятной гладкостью, которая не пропадает даже после длительной эксплуатации.
Производители предлагают потребителю широкий выбор расцветок и составов. Благодаря этому можно подобрать эмаль, которая будет максимально подходить к интерьеру комнаты и надёжно защищать батареи.
Среди недостатков выделяются такие:
- Большинство красок на алкидной основе не имеет сильного неприятного запаха, но некоторые из них отличаются этим негативным проявлением.
- Очень долго высыхает, что сильно затягивает проведение работ. Особенно длительным получается процесс, когда необходимо нанести несколько слоёв материала.
Акриловые смеси
Акриловая краска без запаха для батарей отопления применяется довольно часто. С её помощью добиваются идеальной ровности и гладкости поверхности. Такие лакокрасочные изделия не содержат токсичных и резко пахнущих веществ, которые затрудняют проведение работ. При этом отсутствие неприятного запаха также проявляется во время сильного нагрева радиатора.
Акриловая краска отличается своей способностью к быстрому высыханию. Для первого слоя покрытия достаточно полутора часов, а второго и всех последующих — 5 часов. Во время просыхания нужно исключить возможность попадания на свежую краску капель воды и прочей влаги. Только в этом случае окрашивание принесёт желаемый результат.
По консистенции они напоминают густую сметану, что способствует более равномерному распределению материала и отсутствию подтёков. Лучше всего наносить её на предварительно очищенную и обработанную грунтовкой поверхность.
У акриловой смеси есть и несколько недостатков. К ним относятся:
- Невысокая стойкость к абразивной нагрузке.
- Плохая переносимость повышенной влажности.
Силиконовые составы
Эти лакокрасочные изделия завоевали свою популярность благодаря большому количеству преимуществ. Все они делают их идеальным вариантом для покраски батарей отопления. К достоинствам относятся:
- Способны выдержать даже чрезмерный нагрев радиаторов.
- Не имеют резкого токсичного запаха.
- Хорошо противостоят коррозии.
- Не теряют своих полезных свойств на протяжении длительного периода.
Краска изготавливается на основе силиконовой смолы и растворителя (органического или водного). После окрашивания и высыхания поверхность становится блестящей и гладкой. Наносить такой материал лучше всего сразу на металлическую батарею. При этом не нужно проводить предварительную очистку или грунтовку.
К отрицательным сторонам силиконовой краски можно отнести довольно высокую стоимость. Из-за этого она редко используется в домашних условиях, но применяется для отделки элитных зданий и помещений.
Порошковые лакокрасочные изделия
Этот материал состоит из специального порошка и большого количества связующих добавок. Он считается самым качественным и долговечным, но абсолютно не подходит для условий квартиры из-за нескольких особенностей технологии окрашивания:
- Для проведения работ нужно специальное дорогостоящее оборудование. С его помощью материал тонким слоем напыляется на батарею.
- Процесс окрашивания происходит благодаря разности зарядов. Радиатору придаётся отрицательный, а порошку — положительный. Для этого требуется источник постоянного напряжения с поддерживаемым на одном уровне показателем.
- Работа должна проводиться в специальной камере, где созданы максимально комфортные температурные условия. При этом поверхность батареи отопления нужно разогреть до 170-350°C выше нуля.
Из-за этих особенностей краска применяется только в промышленности, преимущественно в автомобильной.
Процесс самостоятельного окрашивания
Как правило, радиаторы отопления красятся самостоятельно либо при помощи специалистов по ремонту. В том и в другом случае важно соблюдать все этапы процесса и использовать только те материалы, которые максимально подходят для каждого конкретного случая и не имеют неприятного запаха.
Читать так же: можно ли красить горячие батареи и какую краску выбрать.
Покупка материалов
Перед тем как начать ремонтные работы, необходимо приобрести краску и кисточки. От этого зависит не только простота окрашивания, но и скорость.
Опытные маляры советуют при покупке краски обращать внимание на следующие параметры:
- Безопасность. Любой используемый для ремонта материал не должен наносить вред жильцам квартиры или дома и их соседям, поэтому необходимо предварительно изучить состав покупаемой смеси и отказаться от материалов, содержащих токсичные и опасные для здоровья человека вещества. Лучше всего приобретать краски, которые прошли множество проверок и соответствуют нормам ГОСТа.
- Термостойкость. При выборе составов для обработки батарей следует обращать внимание на предельную температуру. Радиаторы отопления могут разогреваться до 80°C, поэтому термостойкость должна быть выше этого показателя. В противном случае нанесённый слой может начать трескаться, отслаиваться и менять цвет.
- Быстрое высыхание. Профессионалы рекомендуют выбирать быстросохнущие материалы, так как они значительно ускорят процесс окрашивания. Это особенно важно, когда наносится два слоя краски или более.
- Противостояние коррозии. Важно, чтобы купленная краска надёжно защищала батарею от ржавчины и прочих внешних воздействий.
- Отсутствие какого-либо запаха. В плохо проветриваемом помещении не следует использовать для окрашивания радиаторов составы, выделяющие неприятный запах.
- Влагостойкость. Этот показатель не считается обязательным, но даст возможность беспрепятственно проводить влажную уборку помещения.
- Теплопроводность. Купленная краска должна хорошо держать температуру и не препятствовать теплоотдаче.
Подготовительные работы
Чтобы слой краски лучше лёг на поверхность, её нужно предварительно подготовить. Только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.
Правильный порядок действий:
- С радиатора удаляется слой старой краски. Делается это не только на видимой поверхности, но и в труднодоступных местах. В противном случае оставшийся материал будет отслаиваться, и портить свежий слой.
- В тех местах, где образовалась ржавчина, производится тщательная зачистка. Эта операция делается до появления металлического слоя.
- Затем вся поверхность батареи зачищается наждачной бумагой. С её помощью убираются не только остатки краски, но и все мельчайшие неровности на поверхности.
- После этого радиатор обрабатывается слабощелочным раствором. Это нужно для того, чтобы обезжирить секции батареи.
- На завершающем этапе подготовки радиатор покрывается слоем грунтовки, которая защитит металл от коррозии.
Если к окрашиванию подготавливается новая батарея, то этот процесс становится значительно проще. Перед нанесением смеси проводится очистка от пыли, грязи и остатков смазки. Благодаря этой простой операции удастся избежать видимых изменений цвета краски. Затем для увеличения срока службы батарей поверхность покрывается любым противокоррозийным средством.
Этапы процедуры
Чтобы добиться поставленной цели и выполнить покраску максимально качественно, необходимо обеспечить идеальные условия для работы. Они заключаются в соблюдении таких правил:
- Отопление должно быть отключено. Допускается вариант заполнения радиаторов холодной водой.
- Температура поверхностного слоя должна быть выше 15°C. В противном случае краска будет очень долго сохнуть и потеряет часть своих свойств. Оптимальным вариантом будет нагрев секций батареи до комнатной температуры.
- Для удобства равномерного нанесения краски радиатор следует снять и выложить на ровную поверхность.
Если все перечисленные условия соблюдены, то процесс окрашивания не должен вызвать никаких затруднений. Чтобы максимально ускорить работу, нужно следовать такой инструкции:
- Первыми окрашиваются внутренние рёбра. При этом важно следить за количеством используемого состава и не допускать подтёков.
- Затем батарея оставляется до полного высыхания нанесённой краски.
- Как только это произошло, повторно обрабатываются внутренние рёбра, а также захватывается лицевая сторона.
- После высыхания батарея ещё раз покрывается слоем краски.
- Через 8-12 часов материал полностью просохнет и надёжно защитит радиатор от коррозии, а также прочих негативных воздействий.
Краски без запаха — это идеальное решение для жилого помещения. С их помощью можно не только защитить поверхность радиатора, но и придать ему привлекательный внешний вид. При правильном подходе к делу и соблюдении советов опытных маляров можно максимально быстро и качественно выполнить требуемую работу.