Куда звонить и жаловаться на отопление в квартире

March 10, 2019 просмотров: 362

Нередко жители квартир обнаруживают, что батареи не греют или слегка теплые. В зимнее время такая ситуация очень неприятна. Если разрешение проблемы затянется на длительный срок, то плохое отопление может даже сказаться на здоровье жильцов, поэтому нужно знать, как и куда жаловаться на отопление в квартире, чтобы проблема была решена как можно быстрее.

отопление
Не бойтесь звонить в службы, которые обязаны поддерживать комфортный уровень тепла в квартире

Причины для жалоб

Оснований обратиться в соответствующие инстанции достаточно много. Но зачастую у жильцов возникают вопросы в следующих случаях:

  • отопительный сезон начался, а батареи остаются холодными либо чуть теплыми;
  • отопление было, но неожиданно его отключили без уведомлений;
  • нестабильная работа труб — то они греют, то нет.

Обязательно нужно в таком случае понимать, куда обращаться, если в квартире холодно, ведь по закону в отопительный сезон в квартире температура не должна опускаться ниже восемнадцати градусов. Отсутствие тепла зимой может спровоцировать не только неудобства для жителей квартиры, но и возникновение простудных заболеваний.

В этом видео вы узнаете, какие существуют причины для жалоб:

Особенно остро этот вопрос волнует семей с маленькими детьми. Не хочется постоянно использовать обогреватели, ведь в коммунальных услугах имеется отдельная графа оплаты за отопление.

Отсутствие отопления

Помимо того, что надо понимать, куда жаловаться на отопление в квартире, звонить и узнавать, жильцов волнует и то, почему тепло неожиданно может пропадать. Причин тому может быть несколько:

  1. Забитые трубы. Когда внутрь поступает горячая вода, начинает скапливаться мусор. Из-за этого может возникнуть затор и, следовательно, новая горячая вода перестанет поступать. При подозрении на затор стоит посетить соседей и узнать, не испытывают ли и они таких проблем с отоплением.
  2. Авария на теплоэлектростанции. Тут может быть холодно не только в одном доме, но и в целом районе. Нужно сначала поговорить с соседями.
  3. Ремонт у соседей. Возможно, отсутствие тепла временное и связано с тем, что соседи просто заменяют трубы отопления на новые. Для этого требуется на некоторое время перекрывать все трубы в строении.
  4. Перенос отопительного сезона. Может быть и так, что обслуживающая коммунальная компания специально не запустила отопление в положенный срок, например, из-за того, что на улице длительное время была достаточно теплая погода. Стоит посетить их лично и узнать, когда будет запущено тепло.

Даже если причина выявлена, стоит знать, куда пожаловаться на отопление в квартире. Затягивать с этим не рекомендуется.

Места для обращений

Если вот уже длительный срок холодно дома, куда жаловаться, можно разобраться так: сначала стоит совершить звонок в аварийно-диспетчерскую службу района, в котором произошел случай отключения отопления. Телефон легко найти через городскую справочную либо на просторах сети. Нужно объяснить работнику всю ситуацию, он же, в свою очередь, должен принять заявку, назначить дату явки специалиста для установления причины.

После этой проверки специалист должен сразу составлять акт, изложив в нем суть проверки и ее итоги. Актов должно быть два — один остается у собственника квартиры.

Если сразу удалось понять, почему холодно дома, то можно не сомневаться, что через некоторое время проблема будет устранена.

Второй вариант: вызвать слесаря-сантехника. Если в трубе образовался засор, то он сможет избавиться от него сразу.

Но бывает и так, что в обоих случаях долгожданных результатов добиться не удалось. Тогда нужно переходить к более решительным действиям — обратиться в контролирующие органы.

Прочие инстанции

Есть еще несколько вариантов, если слесарь и аварийно-диспетчерская служба не смогли помочь. Вот куда можно обратиться за помощью:

  • управляющая компания, обслуживающая конкретный дом;
  • коммунальная служба, обслуживающая дом;
  • товарищество собственников;
  • жилищная инспекция.

Если и эти инстанции ничем не смогли помочь, то стоит уже подавать претензионное ходатайство в Роспотребнадзор. Туда можно пожаловаться лично, посетив территориальное подразделение, либо отправить жалобы почтой (также разрешено посылать жалобы в электронном виде).

надзор
Подать жалобу можно в электронной форме

Вместо Роспотребнадзора можно сразу жаловаться в прокуратуру. Подача жалобы в этом случае ничем не отличается.

Последние два пункта — суд и органы местного самоуправления. Туда стоит обращаться только в том случае, если человек уже пытался решить проблему другими способами. Иначе суд вправе даже не рассматривать иск, так как обратившийся к ним человек не пытался решить ситуацию в добровольном порядке, а сразу решил перейти к принудительному судебному разбирательству.

Составление заявления

Неважно, какая инстанция выбрана для подачи заявлений. Жалобу нужно оформить правильно, учитывая содержание и некоторые нюансы структуры:

  1. В углу заявления нужно прописать название инстанции обращения правильно. Потом указать свои ФИО, адрес проживания, телефон для связи.
  2. Уже посередине листа прописывают название заявления. В этом случае — жалоба. Под наименованием прописывается сама суть жалобы.
  3. Требуется указывать все как можно точнее: дата отключения отопления, какие попытки были предприняты для разрешения проблемы, что из этого вышло.
  4. Если имеются копии жалоб в прочие инстанции, то стоит и об этом написать в заявлении, а также приложить эти копии.
  5. Далее идет часть выдвижения требования. Заявитель их прописывает сам: какие действия должны быть предприняты после заявления. Тут стоит делать отсылку на статьи российского законодательства. Так заявитель подкрепит свою позицию.
  6. Потом ставится дата составления заявления и подпись.

Стоит отметить, что коллективную жалобу стоит подавать тогда, когда проблему с теплом в доме испытывают все жильцы. Такие жалобы и рассматриваются быстрее, чем индивидуальное заявление. Количество экземпляров будет зависеть от числа пострадавших жильцов. В случае подачи частной жалобы нужно составить два аналогичных экземпляра и один оставить у себя.

Конечно, хочется, чтобы подобные ходатайства рассматривались скорее. По закону, срок рассмотрения не должен быть более тридцати дней (считается после регистрации заявления). Практика показывает, что ожидать в большинстве случаях придется меньше — в среднем десять дней.

Не стоит сразу отправляться в суд, если дом никак не может прогреться за счет отопления. Возможно, проблему сможет устранить слесарь. Зачастую так и получается. Потом уже стоит рассмотреть и другие места, куда жаловаться, если в квартире холодно. В высшие инстанции стоит обращаться только после попыток решить проблему мирным путем.